Вы здесь

Идея: Ассоциации способствуют запоминанию



Ассоциация – это связь. Чем старше становится ребенок, тем больше у него может быть ассоциаций.

Установлению ассоциаций помогают образы и ощущения. Например, при изучении английского языка не нужно заставлять детей запоминать английское слово как перевод с родного языка. Необходимо ассоциировать английское слово непосредственно с соответствующим образом.

Вот здесь-то вам и пригодятся муляжи, которые можно взять в руки, и картинки, кодирующие образ предмета в изображении. Надо дать ребенку в руку муляж яблока и сказать: «Apple». Таким образом мы связываем понятие «яблоко» со словом «apple».

Данное правило требует, чтобы мы у совсем маленьких детей интенсивно формировали различные образы и ощущения, которые потом, по достижении ими более старшего возраста, вступят в ассоциативные связи при запоминании. Там, где можно потрогать конкретный предмет (различные овощи, предметы обихода и т. д.), надо дать его потрогать, а не показывать картинку. Если предмет показать невозможно, надо обязательно показать картинку и по возможности подкрепить ее слуховыми или какими-то другими ощущениями (например, сочетать изображения домашних животных и запись звуков, которые они издают; показать Арктику на глобусе и дать подержать в руках кусочек льда).


Разделы: Педагогика, Психология и философия
Ключевые слова: Память, Урок, Развитие, Для детей

Идея найдена: http://www.litmir.me/br/?b=217289&p=5

Добавить комментарий

Зарегистрируйся или войди для размещения видео и картинок в комментарии.
CAPTCHA
Собери картинку. После регистрации ты будешь пропускать проверку