Я всегда рад, когда меня обслуживают из рук вон плохо. Нет, я вовсе не мазохист — просто лучшие из моих бизнес-идей возникли, когда меня плохо обслуживали.
Вы здесь
Идея: Ощущения - резерв для памяти
Резервами памяти являются ощущения. Какие ощущения у нас есть?
К пяти чувствам (зрение, обоняние, слух, осязание и вкус) добавляются эмоциональные и моторные (двигательные) ощущения. Ведущим является зрительный канал – больше 90 % информации человек получает именно через него. Остальные ощущения тоже достойно работают на запоминание.
Если мы на уроке стараемся подкрепить информацию не одним ощущением, а целым комплексом ощущений, то информация запоминается лучше и прочнее, а потом быстрее извлекается из долговременного хранилища.
Так, на уроке по чтению при изучении букв следует:
- показать букву (зрительное ощущение);
- дать ощупать букву с закрытыми глазами (отключается зрительный канал и подключается канал осязания);
- попросить обвести букву пальчиком и нарисовать в воздухе (на песке) (включается моторная память);
- нарисовать букву на полу мелом и дать детям задание «пройти» ее ногами (моторная память).
При изучении признаков времен года, например, можно:
- показать картинки (зрительный канал);
- включить запись шума дождя и голосов улетающих перелетных птиц (слуховой канал);
- предложить детям понюхать опавшие прелые листья (канал обоняния);
- дать подержать в руках желуди, разноцветные листья (канал осязания);
- сделать осенние зарисовки по теме – обвести и раскрасить листья, нарисовать сюжетную картинку с дождем и т. д.
Подбирая и подключая ощущения на занятии, следует все же с осторожностью подходить к вкусовомуи обонятельному ощущениям, поскольку сейчас много детей-аллергиков и, например, тот же запах прелой листвы или проба меда на вкус может привести к приступу астмы или усилению аллергии.
Разделы: Педагогика, Психология и философия Ключевые слова: Память, Развитие, Урок
Идея найдена:
Добавить комментарий