Наслаждение красивой мыслью не сравнимо с радостью ее выражения. На самом деле практически невозможно удержаться от выражения идей. Мы только инструменты в руках более мощной силы. Мы создаем с чьего-то разрешения, по чьей-то доброте душевной. Никто не создает только от себя в одиночку.
Вы здесь
Идея: Закон повторения
Результаты занятий зависят от многих причин, в том числе от учета особенностей функционирования памяти. Если вы знаете особенности запоминания материала то любой ваш урок будет приносить хорошие плоды.
Следует использовать закон повторения.
Рассматривая этот закон, необходимо остановиться на механизме памяти:
- оперативная память – 5–20 секунд;
- кратковременная память – 1 минута – 5 суток;
- долговременная память – от 5 суток до бесконечности.
Любая информация, которая поступает в мозг ребенка в виде биотоков, попадая в кору головного мозга, оставляет в ней след. Если след не будет подкреплен, то он растворится без остатка через 20 секунд (это работает оперативная память).
Если информацию повторить несколько раз и как-то подкрепить, то она останется в «хранилище» мозга до 5 дней (это период работы кратковременной памяти). Систематическое повторение переводит информацию в долговременное хранилище, где она будет храниться всегда.
Такова научная информация, которая даст нам установку:
- на обязательное многократное повторение (можно в разных вариантах) изучаемых понятий на одном занятии;
- закрепление данного понятия на следующем занятии, которое должно состояться не более чем через 5 дней после предыдущего;
- кратковременное повторение данного понятия на последующих занятиях.
Необходимо использовать оптимальный промежуток между повторениями.
Психологи называют эту особенность функционирования памяти законом Жоста, поскольку именно Жост показал, что, если перечитывать текст шесть раз подряд, то содержащаяся в нем информация запоминается гораздо хуже, чем если бы мы перечитывали этот текст с перерывами в 5 минут.
Это правило на занятиях использовать довольно легко. Например, на занятии с двухлетними детьми мы помогаем белочке разделить «камушки» (блоки Дьенеша) на круглые и квадратные, а затем, после подвижных игр и выполнения другого задания, помогаем ей же встретить гостей – печем круглые и квадратные печенья. Таким образом отрабатывается и закрепляется понятие формы предмета, а именно круг и квадрат, но мы не частим с похожими заданиями, а проводим их в соответствии с законом Жоста.
Разделы: Педагогика, Психология и философия Ключевые слова: Память, Урок
Идея найдена:
Добавить комментарий