Вы здесь

Идея: Ощущения - резерв для памяти



Резервами памяти являются ощущения. Какие ощущения у нас есть?

К пяти чувствам (зрение, обоняние, слух, осязание и вкус) добавляются эмоциональные и моторные (двигательные) ощущения. Ведущим является зрительный канал – больше 90 % информации человек получает именно через него. Остальные ощущения тоже достойно работают на запоминание.

Если мы на уроке стараемся подкрепить информацию не одним ощущением, а целым комплексом ощущений, то информация запоминается лучше и прочнее, а потом быстрее извлекается из долговременного хранилища.

Так, на уроке по чтению при изучении букв следует:

  • показать букву (зрительное ощущение);
  • дать ощупать букву с закрытыми глазами (отключается зрительный канал и подключается канал осязания);
  • попросить обвести букву пальчиком и нарисовать в воздухе (на песке) (включается моторная память);
  • нарисовать букву на полу мелом и дать детям задание «пройти» ее ногами (моторная память).

При изучении признаков времен года, например, можно:

  • показать картинки (зрительный канал);
  • включить запись шума дождя и голосов улетающих перелетных птиц (слуховой канал);
  • предложить детям понюхать опавшие прелые листья (канал обоняния);
  • дать подержать в руках желуди, разноцветные листья (канал осязания);
  • сделать осенние зарисовки по теме – обвести и раскрасить листья, нарисовать сюжетную картинку с дождем и т. д.

Подбирая и подключая ощущения на занятии, следует все же с осторожностью подходить к вкусовомуи обонятельному ощущениям, поскольку сейчас много детей-аллергиков и, например, тот же запах прелой листвы или проба меда на вкус может привести к приступу астмы или усилению аллергии.


Разделы: Педагогика, Психология и философия
Ключевые слова: Память, Развитие, Урок

Идея найдена: http://www.litmir.me/br/?b=217289&p=5

Добавить комментарий

Зарегистрируйся или войди для размещения видео и картинок в комментарии.
CAPTCHA
Собери картинку. После регистрации ты будешь пропускать проверку