Мне не нужны модели, рисунки, эксперименты. Когда у меня рождаются идеи, я в воображении начинаю строить прибор, меняю конструкцию, совершенствую её и включаю. И мне совершенно безразлично, проводятся испытания прибора у меня в мыслях или в мастерской — результаты будут одинаковыми.
Вы здесь
Идея: Современные гаражные ворота
Ворота для гаражей и аналогичных сооружений могут быть:
- подъемными;
- складывающимися;
- сворачивающимися.
Гаражные ворота оборудуются механическими тягами, бетонными порогами, фотоэлементами, магнитным радиоуправлением с электро– или пневмоприводом и другими приспособлениями.
Подъемные ворота
Принцип конструкции таких ворот заключается в поднятии цельного или секционного полотна, убирающегося под покрытие гаража и закрепляющегося под потолком. Полотно ворот движется по направляющим, расположенным по бокам. Также возможна конструкция подъемных ворот, когда полотно уходит вверх и прячется в скрытом в стене пенале. Однако такая конструкция имеет ограниченное применение из-за своей громоздкости и «съедании» части фасада, расположенной над въездом в гараж.
Складывающиеся ворота
Наиболее часто применяемый тип складывающихся ворот представляет собой складчатое полотно, которое при открывании складывается по направлению вверх и закрепляется под въездным проемом. Реже применяются ворота, складывающиеся в стороны от въездного проема, так как они съедают ширину проезда в гараж.
Правда, сегодня существует еще один подвид складывающихся ворот. Такие ворота выполняются трех– или четырехстворчатыми. Средние створки откидываются на 180° на крайние и крепятся к ним промежуточными фиксаторами (держателями створки). Обе сложенные створки совместно также поворачиваются в открытое положение на 180° и, в отличие от раздвижных складывающихся ворот, полностью освобождают проем ворот. Такое открытое положение обусловливает специальную конструкцию наружных воротных навесок. При закрепленных наружных створках средние створки в такой конструкции могут играть роль обычных распашных ворот.
Рис. Гаражные ворота: 1 – ворота, поднимаемые вверх; 2 – ворота, складывающиеся вверх; 3 – секционные, складчатые ворота, убирающиеся под покрытие; 4 – жалюзийные, сворачивающиеся ворота; 5 – раздвижные ворота; 6 – складчатые ворота с механическим приводом
Складывающиеся ворота с электроприводом открываются всегда внутрь. Они навешиваются не сбоку, а сверху к ходовым роликам и имеют нижние направляющие. Справа и слева закрытые створки упираются в вертикальные щеточные уплотнители. Ходовые ролики ворот в пролете движутся по прямой линии и лишь в конце входят благодаря складным роликам в укороченные направляющие.
Боковые воротные камеры должны иметь такие размеры, чтобы между сложенным пакетом створок и проемом ворот оставалось пространство не менее 500 мм во избежание слишком плотной укладки сложенных звеньев.
Раздвижные складывающиеся ворота по ширине не связаны ни с какими ограничениями, ограничена лишь высота.
Раздвижные складывающиеся ворота состоят из трех или более створок. Наиболее распространены ворота с тремя, четырьмя, пятью и шестью створками. Эти ворота могут выполняться с открыванием на 90 и 180°. При повороте на 90° открытые створки ворот занимают, помимо фальцев, часть открытого пролета, что нужно учитывать при проектировании желаемого размера проезда.
Для широких ворот возникает опасность нежелательного хлопка от ветра. Следует всегда предусматривать приспособление для закрепления створок в открытом положении.
Сворачивающиеся ворота
Такие ворота не занимают площадь при открывании и запирании. Свернутые ворота лежат на перемычке проема и могут быть скрытыми внутри сооружения, либо находиться в специальном пенале, видимом на фасаде. Элементы привода надежно укрыты от повреждения за перемычкой. При втопленных в стену рельсовых направляющих жалюзийные ворота освобождают весь проем.
Разделы: Для дачи, Для дома, Техника Ключевые слова: Гараж, Машина, Автомобиль, Ворота
Идея найдена:
Добавить комментарий